Возврат денег по закону за товар

Нередко потребители сталкиваются с ситуацией, когда купленный ими товар не соответствует ожиданиям по той или иной причине. В результате неудачной покупки, возникает желание вернуть товар в магазин. Но прежде чем это сделать, нужно изучить закон о защите прав потребителей о возврате товара продавцу, а только потом приступать к процедуре.

Разобраться в законодательной базе обычному человеку довольно сложно, поэтому, чтобы не допустить ошибок и отстоять свои права, лучше обратиться к специалистам компании «Конгломерат». Юристы помогут не только оформить возврат товара, купленного в интернет-магазине или в другой торговой площадке, но и представят интересы клиента в суде, если конфликтная ситуация примет подобный оборот.

+7
Лихонин Игорь Олегович: Юрист по защите прав потребителя

Лихонин Игорь Олегович

Юрист по защите прав потребителя
  • Email:
  • Телефон: +7 (812) 409-34-51

Этапы нашей работы

Решением вашего вопроса будут заниматься квалифицированные практикующие юристы — начиная от консультации и до судебной защиты

Консультация

Вы оставляете заявку на консультацию с юристом, согласовываете удобное время

Встреча

Проводим встречу в удобном для вас месте и определяем порядок дальнейших действий

Договор

Заключаем договор на оказание юридических услуг с учётом обстоятельств вашего вопроса

Решение

Добиваемся решения вашего вопроса в установленном законом порядке

Досудебный порядок возврата денег за товар

Статья №18 ОЗПП регламентирует права потребителя в области отношений покупатель-продавец. В ней указаны обязанности и права обеих сторон сделки. Согласно законодательству покупатель имеет право на:

  • отказ от покупки и оформление возврата денег за товар по закону о защите права потребителей в полном объеме;
  • замену покупки на аналогичную;
  • ремонт неисправного товара за счет продавца или материальную компенсацию за осуществление самостоятельного ремонта.

Продавец должен принять у покупателя претензию на возврат денег за товар, рассмотреть другие варианты разрешения спора или удовлетворить желание потребителя, если оно не противоречит законодательству.

Покупатель может вернуть товар:

  • до прошествия 14 дней с момента покупки в случае, если потребитель вернул товар с ненадлежащим качеством. Возврат средств будет проведен только в случае сохранения вещью потребительских качеств, внешнего вида, наличия квитанции, подтверждающей его приобретение и пригодности товара для реализации в будущем;
  • в период действия гарантии. Этот срок применяется к товарам с дефектами, которые были обнаружены в процессе использования;
  • в период до двух лет, если неисправность была выявлена после истечения гарантии.

Возврат денег за товар на карту покупателю может быть осуществлен только в том случае, если он осуществил его покупку через терминал по безналичному расчету. Деньги будут возвращены продавцом в течение 10 дней, после получения претензии.

Осуществить возврат денег за товар надлежащего качества путем оформления претензии к продавцу, можно только в течение двух недель после его приобретения при условии, что:

  • у покупателя осталась упаковка товара, бирка и ярлыки;
  • товар не использовался;
  • внешний вид вещи остался таким же, как и на момент покупки;
  • покупатель сохранил чек о приобретении товара.

Продавец может предложить покупателю обменять не устроивший его товар на аналогичный или любой другой. Продавец должен вернуть потребителю деньги за покупку в течение того срока, который установлен законодательством. Срок возврата денег за товар составляет 30 дней с момента получения претензии. Если в течение этого времени продавец не удовлетворит требования покупателя, последний может обращаться в суд.

Возврат денег за товар через суд: помощь юриста

Крайней мерой в случае, если продавец игнорирует претензию либо не возвращает деньги за возврат товара, является обращение потребителя в судебную инстанцию. В суде смогут разрешить конфликтную ситуацию, но для этого необходимо пройти процедуру, называемую претензионным порядком. Под этим юридическим термином понимается составление претензионного заявления и направление его магазину ответчику. Данная процедура обязательна, так как именно она является причиной обращения в суд.

Прежде чем отстаивать свое право потребителя на возврат товара через суд, необходимо дождаться истечения отведенного продавцу законом срока на рассмотрение претензии. Если сроки вышли, а продавец отказывается вернуть деньги за товар, покупатель может составлять иск и направлять его в судебную инстанцию в стандартном порядке. Исковое заявление должно быть написано от руки по общим правилам. К нему необходимо приложить платежную квитанцию, доказательства наличия дефектов у товара с их перечислением и характеристиками, а также экземпляр претензии к продавцу на возраст товара ненадлежащего качества с учетом закона о защите прав потребителей.

Справочная информация!
ОЗПП регламентирует, что покупатель вправе получить от продавца полную сумму стоимости товара, а также разницу между его ценой на момент покупки и на момент возраста.

Статья №17 ОЗПП, регламентирует право истца выбирать территориальное расположение суда. Он может обратиться с заявлением в суд по месту нахождения магазина, по месту проживания его владельца либо по месту своего жительства. Помимо этого, иск можно подавать по месту расположения филиала магазина, который нарушил права покупателя.

Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, то можно обращаться к мировому судье. Однако, если сумма будет большей, следует подавать иск в отделение районного суда. В соответствии с №242-Ф, расходы, понесенные при судебном разбирательстве, компенсирует ответчик. К ним относят проведение экспертизы и затраты на помощь юриста. Истец никаких расходов не несет.

Процедура составления и подачи искового заявления по отстаиванию права потребителя при покупке товара в интернет магазине или на другой торговой площадке, кажется простой, только на первый взгляд. Не разбираясь в нюансах ОЗПП, можно наделать множество ошибок в процессе составления и подготовки документации, которые сведут на нет все усилия, приведя к проигрышу иска в пользу недобросовестного продавца. Чтобы этого не случилось, необходимо доверить решение вопроса правоведам компании «Конгломерат», которые отстоят интересы клиента в суде и помогут ему вернуть средства за приобретенный товар.

Почему выбирают нас?

Мы практикующие судебные юристы и своей целью видим помощь клиентам с рациональным подходом и правдивым анализом перспектив. Большой опыт в различных отраслях права, судебной сфере и консалтинге помогает достигать желаемых результатов.

Прозрачные условия

Вам не придётся ничего доплачивать, все платежи и условия согласовываются до подписания договора.

Рассрочка платежа

Половину оплаты вы вносите при заключении договора, а оставшуюся через месяц.

Персональный подход

В зависимости от сложности дела мы готовы предложить лучшие условия по ценам.

Юридическая компания «Конгломерат» - Почему выбирают нас

Стоимость услуг юриста по возврату денег за товар

Оплата услуг юристов входит в судебные издержки, которые возмещаются проигравшей стороной.
Выигрыш в суде фактически означает бесплатные услуги юриста!

Первичная консультация 1 000 руб.

Порядок оплаты: 50% — при заключении договора, 50% — через месяц.

Как добраться до нашего офиса

Обращаем ваше внимание, что мы также можем приехать в удобное для вас место и время, включая Ленинградскую область.

Мы находимся по адресу: Санкт-Петербург, Морская набережная 31, корпус 1 в БЦ "Золотой ключ" на 2 этаже в офисе 10. Вход в БЦ со стороны двора.
Встречу можем организовать в любое удобное для вас время.

Как добраться на общественном транспорте

  • От станции метро «Приморская» - маршрутное такси К-162. Остановка Морская набережная 39, корпус 3.
  • От станции метро «Василеостровская» - маршрутное такси К-175. Остановка ул. Кораблестроителей 42, корпус 1.
  • От станции метро «Спортивная» - маршрутное такси К-175. Остановка ул. Кораблестроителей 42, корпус 1.

Как добраться собственным транспортом

Наш офис очень удобно расположен рядом с съездом/заездом на ЗСД, что позволит вам быстро и без пробок добраться на личном транспорте или такси.

Получить консультацию бесплатно

+7
Юридическая компания Конгломерат

Наша главная задача - результативно решать ваши проблемы. А при своевременном обращении - давать рекомендации как избежать возникновение проблем.

Мы работаем – Вы побеждаете!